[ На сайт · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вдали от дома
ElenаДата: Вторник, 13.05.2014, 20:46 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Вдали от дома

На улице кружились и плавно ложились на землю золотые листья. Осенний пейзаж радовал своими разноцветными красками, меня это воодушевляло, у меня было прекрасное настроение и хотелось отправиться путешествовать.

Сбылась моя маленькая мечта — полететь в Крым, на Черное море, но не просто покупаться и позагорать на солнышке. Я мечтал попасть в специализированный санаторий, где мне предстояла сложная операция и поэтапное гипсование. Курс лечения распланирован на девяносто дней. Выдержать это, оказалось, не так-то просто, как я сначала думал.

Двадцать первое сентября на улице уже по-осеннему прохладно, люди были одеты в лёгкие осенние курточки нараспашку, а молодёжь, кто не бережёт здоровье, ехали в футболках и шортах. На мне была одета спортивная кофта, осенние джинсы и кепка с козырьком. Я еду из Нижней Туры в Екатеринбург на автобусе номер восемьсот двадцать четыре.

Наш самолёт вылетит лишь на следующее утро, в шесть пятнадцать двадцать второго сентября. Где коротать время, как не у подруги, которая живет в городе Екатеринбурге!

С Полиной я познакомился прошлым летом, и мы подружились. С виду она маленькая хрупкая девочка, а в душе – сильная и мужественная. Я узнал, что они всей семьей ездят в санаторий Министерства обороны уже несколько лет. Раньше девочка тоже не умела самостоятельно ходить, но своим упорством добилась больших результатов, и в пятнадцать лет она ходит с тросточкой. После общения с ней в меня вселилась маленькая искорка надежды, что я тоже могу научиться ходить! Полина отзывчивая, добрая и умная девочка, она много рассказывала мне о санатории: какая там восхитительная природа и сказочной красоты море! А еще о том, что на территории санатория есть зоопарк с разными животными: экзотическими, дикими и даже домашними. Я слушал и пытался представить непохожие друг на друга деревья; и как море, по закону природы, меняет свой цвет; как я иду по зоопарку и восхищаюсь разнообразием видов животных.

Вот мы с мамой на такси направляемся в сторону аэропорта Кольцово. Нужно обязательно успеть за два часа до взлета самолета, чтобы зарегистрироваться на рейс. Мы очень переживали, что не справимся или не успеем, ведь у нас еще с собой багаж.

Но опасения были напрасны, ведь в аэропорту нас встретили приветливые люди из специальной службы сопровождения, которая позволяет расширить границы жизнедеятельности пассажиров. Эта служба существует во всех крупных городах, нас она встречала и провожала в Кольцово, в Шереметьево, и в Симферополе. Теперь я не боюсь путешествовать, ведь эти услужливые ребята посадили меня прямо в самолет, и мы полетели. Я впервые в жизни полетел!

Когда самолёт набирал высоту, город становился похож на географическую карту. Поля, которые я считал, что никогда невозможно перейти, были словно под микроскопом. Реки были как нитки тоненькие-тоненькие, деревья-великаны – размером с банан! На какое-то мгновение я почувствовал себя всемогущим рыцарем. От всего этого я получил колоссальное удовольствие.

Через два часа мы прилетели в Москву, где у нас была пересадка на самолет Москва-Симферополь, а там нас встретил знакомый таксист моей подруги Полины и довез до санатория Министерства обороны Украины.

- Вот она, Украина! — подумал я.

На улице плюс двадцать пять, а мы в теплых куртках. Раздевались прямо в такси, потому что было жарко и люди смотрели на нас, словно мы были жители какого-то севера, где не бывает тепла.

Двадцать второе сентября. Этот день выпадал на субботу, а врач придет только в понедельник, что делать эти два дня? Мы решили пойти гулять по Евпатории. Сначала мы пошли на море. Там был непривычный запах, пахло рыбой. На берегу было много тины. Любители прибрежной ловли приманивают к берегу осетра и барабулек. В ведро рыбака помещалось не более трёх штук, по сравнению с карасиками, которых я видел в уральских водоёмах, эта рыба достигает огромных размеров. Я узнал, что самых больших барабулек называют султанками. Скажу больше, это одна из самых вкуснейших рыб Чёрного моря и любимое морское лакомство на столе турецкого султана.

В городе меня поразило то, что на улицах города не было ни одной ступеньки. Улицы приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидной коляске. Таких людей там очень много, и поэтому я не чувствовал себя каким-то особенным. Мне было там легко. Гуляя по городу, я узнал, что это очень древний город, которому две с половиной тысячи лет. Многовековые постройки средневекового периода, соседствовали с современными улицами. Это вызывало удивление. Я попал в маленький рай!

И вот наступил понедельник, двадцать четвёртое сентября. Мы пошли на прием к хирургу-ортопеду. Анатолий Александрович Андрианов мне сразу понравился. Мой доктор оказался полковником в отставке, он сразу расположил меня к себе: высокого роста, седовласый. При этом у него сохранилась боевая выправка, что очень редко встречается в таком возрасте. Он был не молодой, но и не старый, лет шестидесяти пяти. Я вообще заметил, что большая часть врачей — это мужчины, бывшие военные, потому что этот санаторий принадлежит Министерству обороны.

Хирург посмотрел на меня, и сначала отговаривал нас с мамой накладывать гипс, потому что у меня такая форма заболевания, когда очень тяжело долго находиться в гипсе. Мы настаивали на загипсовке, потому что я очень хочу научиться ходить самостоятельно, и врач был согласен. Но еще раз напомнил, что надо будет потерпеть и трудиться придется много и упорно.

Третьего октября был хирургический совет. Это когда много разных врачей высказывают свои мнения по поводу предстоящей операции и дальнейшего лечения. Для нас с мамой это был очень волнительный момент, потому что мы не знали, какой «вердикт» нам вынесут доктора. Казалось, что это совещание никогда не закончится. Наконец, оно закончилось, и в конечном итоге, нам ответили «да». До операции надо было сдать всякие анализы и в тот же день пройти обследование. Ну вот мы их сдали, и меня сразу забрали в хирургию. На следующий день меня прооперировали. Когда я очнулся после наркоза и открыл глаза, то увидел голубые глаза уравновешенного доктора.

- Ты большой молодец! — тихим голосом сказал Анатолий Александрович.

Постепенно я приходил в себя и начинал чувствовать, что ноги мои, словно закованы в железные доспехи. Закрыв ненадолго глаза, я представил себя Дмитрием Донским, который сражался с ханом Батыем, руководившим татарами-монголами. Как им всё-таки было тяжело сражаться в таком обмундировании! Это были мои первые ощущения, с которыми я столкнулся. Произошло то, о чём мне и говорили: «Паша, будет тяжело и надо набраться терпения!»

Нас в палате было трое мальчиков. Среди них я был самый старший. Кроме меня в палате был мальчик, ему было семь лет, и звали его Богдан. Он все время ревел, потому что тяжело отходил от наркоза и у него болели ножки. С ним было трудно договориться. А ещё был Ваня, он был маленький, но интересный мальчик. С ним я и поддерживал разговор. Мы постоянно придумывали, чем бы занять Богдана, лишь бы он не плакал. Я старался им обоим объяснить, что мне тоже не сладко, а иногда так больно, что хочется разреветься, но я держу себя в руках. Надо чуть-чуть потерпеть, боль пройдет, зато потом мы сможем ходить своими ножками! Разве это не то, о чем мы мечтаем!

В хирургии я пролежал всего две недели, а мне показалось, как будто прошла целая вечность! Наконец-то меня выписали из госпиталя и перевели в палату санатория. Окна палаты были с видом на крупный торговый порт Чёрного моря. Я видел, как пришвартовываются огромные турецкие корабли и прямо в сам корабль въезжают фуры, а выезжают оттуда уже груженные товаром, который развозят по всему Крыму.

Поначалу все было более или менее хорошо, но потом началось… Здесь тянет мыщцы, там жмёт гипс или еще что-нибудь! О-о-о, ужас! Что со мной творилось! Хотелось снять гипс и зашвырнуть его на тот берег Чёрного моря. Я каждую неделю ходил на перегипсовку и выведение коленного сустава ног. Две медсестры подпиливали гипс, а доктор, Анатолий Александрович, с применением силы, чуть-чуть разгибал мою ногу, потом снова гипсовали. Скажу честно, что это было больно.

Чтобы как-то забыть о боли и отвлечься, мы с мамой решили пойти в театр на спектакль «Пеппи – Длинный чулок», где артистами были дети. Спектакль оставил добрые и теплые воспоминания. По вечерам я ходил на дискотеку, которая проходила прямо у нас в отделении.

В санатории я справил свое пятнадцатилетие, в этот день я с друзьями ходил в кафе, которое называлось «Литературное имени Анны Ахматовой». Там мы объелись всяких вкусностей, больше всего мне запомнился «штрудель с вишневым вареньем», просто пальчики оближешь! Даня с Семеном, мальчишки из моей школы дистанционного образования тоже были в санатории. Они подарили мне книгу Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре», потому что знают, что я очень люблю читать.

Я выносил гипс целых сорок шесть дней. Потом началась специальная разработка мышц ног, где я ходил на разные процедуры: грязи, минеральные ванны и главное массаж и ЛФК. Ещё я после гипса пять дней делал теплолечение под названием «укутки». Это когда на ослабевшие мышцы ног кладут большое количество шерстяных нагретых одеял, чтобы уменьшить боль в мышцах и суставах.

Подошла к концу моя сложная реабилитация, мы пошли к Анатолию Александровичу за выпиской, и он сказал мне напутственные слова:

- Паша, мы помогли тебе. Ты молодец! Добился результатов, но это капля в море, надо ежедневно работать над собой. Теперь многое зависит от тебя.

Наступил день отъезда из санатория. Мы вызвали такси и поехали в Симферопольский аэропорт. Я обрадовался, что еду в Россию, на родину, ведь я очень соскучился.

Ничего не предвещало каких-то бед, но не тут-то было, на Украине декабрь — это сезон бурь, дождей и прочих катаклизмов природы. Когда я зашёл в аэропорт и взглянул на табло вылета самолетов, то увидел, что все рейсы до Москвы отменены, и наш тоже из-за метеоусловий.

Что тут началось! Страсти накалялись. Сначала была неразбериха полная! Люди, купившие билеты на наш рейс долго возмущались, так как отсутствовала любая информация, которая бы внесла конкретность в данную ситуацию. Мы часа два вообще не понимали, насколько всё серьёзно! Мы думали, что всё-таки вылетим, пусть даже через несколько часов. Люди суетились и толкали друг друга. За нами закрепили представителя компании «Аэрофлот»-международные авиарейсы. Он сказал, что наш рейс задерживается до улучшения погодных условий, а нас пока разместят в гостинице. Люди стали немного успокаиваться. Репортёры с Украинских телеканалов, как пауки, заполнили весь аэропорт. Моя мама давала интервью по сложившейся ситуации. Так, по воле случая, мы стали телезвёздами.

И всё-таки, какими бы знаменитостями мы не становились, пусть даже это интервью видела сама Королева Великобритании, нам всё равно хотелось поскорее вылететь на родной Урал.

Вскоре нас повезли в гостиницу под названием «Спортивная», там было шикарное питание. Официанты даже лично мне в номер приносили завтрак, обед и ужин, но всё это, конечно же, не может заменить дом.

Там, в заснеженном краю, меня с нетерпением ждут бабушка и дедушка. Сидя на кровати, с грустным видом и слушая телевизор на украинском языке, я окунулся в воспоминания… Я вспоминал те семейные моменты, когда мы с бабушкой, сидя на полу, рассматривали черепки, сделанные руками человека примерно за десять веков до нашей эры, и найденные археологической экспедицией, в которой участвовала моя дорогая бабулечка. Больше сорока пяти лет проработала она в школе учителем истории, и, надо признаться, что считалась прекрасным профессионалом своего дела. Так вот, возвращаясь к черепкам. Бабушка много раз со своими школьниками отправлялась на раскопки в те места Свердловской области, которые представляли историческую ценность. Однажды она вместе со своими коллегами и отрядом студентов из Нижнетагильского педагогического института ездила на исторические раскопки под город Нижний Тагил. И привезла оттуда не что-нибудь, а настоящий бивень мамонта, который потом был подарен Нижнетуринскому историческому музею! А мне на память остался маленький осколочек от большого бивня, лежит рядом с компьютером, в моей сокровищнице и, наверное, ему тоже одиноко.

Именно бабушка рассказывала много интересного о наших удивительно красивых местах. Особенно мы с ней любим отдыхать на даче. Да, как и у многих уральцев, у нас есть местечко отдыха в коллективном саду. Моё любимое место в саду это лес, где очень плодородная земля. Я с дедушкой, которого зовут Андрей Владимирович, каждое лето хожу за грибами: маслятами, лисичками, опёнками, подосиновиками, а бабушка с мамой потом жарит их и получается садовая вкуснятина. А ещё на территории садов есть маленький пруд, куда мы с дедом любим ходить. Он купается, а я любуюсь роскошностью уральского леса. Я не купаюсь потому что, там очень глубоко, и очень холодная вода. Берег очень крутой и скалистый, а на вершине горы красивый смешанный лес и бьёт ключом чистый родник. Вообще на Урале такая удивительная природа, что если бы я мог рисовать, я бы с радостью нарисовал и вставил в этот рассказ.

…Мы прожили в гостинице три дня и три ночи, наконец-то нас обрадовали. В воскресенье, в шесть утра, мы вылетаем в Москву. Рейсы возобновились. Я так обрадовался, что мне хотелось прыгать до потолка!!!

Я был на седьмом небе от счастья! Я сегодня буду дома, в своей родной Нижней Туре, где лежат сугробы и стоят трескучие морозы. Я люблю зиму и хочу любоваться ветвями, укутанными хлопьями снега, а главное там ждут меня родные и близкие мне люди!

И вот за нами приехал автобус и повёз нас в аэропорт города Симферополя. Там, всё как обычно: встреча с ребятами из службы сопровождения, регистрация, посадка, и взлёт…

И, наконец, в иллюминаторе виднеются знакомые очертания уральского хвойного леса, и приятный голос стюардессы объявляет:

- Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности!

Наш самолёт совершил посадку в аэропорту Кольцово. Я так долго ждал этой минуты возвращения на родную уральскую землю. Нас встретили мамин брат, дядя Вова, и моя двоюродная сестра Юля, которые специально приехали за нами из Нижней Туры. Это были самые приятные минуты. Через три часа мы приехали на малую родину, в Нижнюю Туру, где ждали меня любимые дедушка и бабушка. Бабушка кинулась меня обнимать, целовать и приговаривать:

- Какой ты, Пашенька, стал взрослый!

Когда я прижался к ней, бабушкины руки обняли меня, и я заметил, как по бабушкиным морщинкам побежали слезы радости.

- Ты лучшая бабушка на свете! — прошептал я.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: